В связи с нестабильным курсом рубля цены просьба уточнять у менеджеров.
Москва, ул. Керченская, д. 8
пн. – пт.: с 10:00 до 18:00
Москва, ул. Керченская, д. 8
пн. – пт.: с 10:00 до 18:00
Звонок бесплатный

Заказать звонок

«Фуд СЕРВИС» – интернет-магазин профессионального оборудования для ресторанов и кафе

с 2004 года

Профессиональное пищевое оборудование

8 (800) 200 44 05

Звонок бесплатный

info@food-service.ru

пн. – пт.: с 10:00 до 18:00

Заказать звонок

«Фуд СЕРВИС» – интернет-магазин профессионального оборудования для ресторанов и кафе

с 2004 года

8 (800) 200 44 05

Звонок бесплатный

info@food-service.ru

пн. – пт.: с 10:00 до 18:00

Заказать звонок

Меню
 
Каталог
Главная > Статьи Статьи > Как тестируют попкорн и что такое коэффициент расширения Как тестируют попкорн и что такое коэффициент расширения Как тестируют попкорн и что такое коэффициент расширения

Как тестируют попкорн и что такое коэффициент расширения

Как тестируют попкорн и что такое коэффициент расширения

Как мы уже писали в статье про сорта, существует множество сортов попкорна и только несколько его разновидностей ( см. статью выше)

Производитель, получив зерно нового урожая, проверяет его по нескольким параметрам, на сорность, целостность оболочки - перикарпия, влажность, размер зерна, количество зерен на 10 граммов веса и т.д. и затем сортирует зерно по разновидностям и форме. Например, получив несколько сортов попкорна, которое раскрывается «средней бабочкой», он закладывает его на хранение в бункер, руководствуясь «одинаковостью» его внешнего вида: зерно может быть круглым, вытянутой острой формы, отличаться по цвету. Все зерно одной формы, размера и цвета идет в один бункер: круглое в один, остроконечное в другой, приплюснутое в третий. Покупатель, получив мешок с зерном попкорна, не должен знать, какой сорт там лежит. Это лишняя информация. Если покупатель попросит, допустим, отпустить ему «среднюю бабочку», например, сорта «с-339», то ему вежливо ответят, что это невозможно.

Все, что должно интересовать покупателя, это – средняя ли это бабочка, большая, маленькая или машрум/карамель. Зерно должно быть унифицировано по форме, размеру и цвету. Поэтому, в конце производственной линии, стоит оборудование, называемое “color sorter”, сортировщик по цвету. И, хотя менее окрашенное зерно раскроется такой же качественной бабочкой, оно должно быть удалено.

Далее покупатель должен знать коэффициент расширения зерна, так называемый extension (popping) rate.

Для этого имеется специальное обрудование, называемое «метрический тестер измерения объема» - metric weight volume tester (MWVT) производства компании Cretors. Это оборудование для унифицированости результатов используется всеми производителями зерна во всем мире, включая и российских.

Объем зерна закладывается в предварительно нагретый котел, в котором заранее расплавлено и разогрето кокосовое масло. Дно самого аппарата имеет форму воронки и отверстие, через которое раскрытый попкорн падает в колбу. Колба имеет деления, отражающие объем в кубических сантиметрах.

Это и есть коэффициент расширения. В настоящее время наивысшим считается объем 47-48. Если колбу тряхнуть, то попкорн «сядет», поэтому колбу не трогают, не трясут: как попкорн упал, так и регистрируется коэффициент расширения. Чем выше объем, тем тоньше вкус, выше «хрусткость» и дороже зерно. Из хорошего зерна с коэффициентом 40, получается 880 – 900 стандартных порций, из отличного – 1200 и выше. Поэтому, экономя на цене, все равно теряем. Покупать дорогое зерно выгодней, особенно еще и потому, что клиент придет за второй порцией.

За отсутствием тестера можно измерять стаканами. Но это не будет точной информацией, так как чем больше тормошить и трогать готовый попкорн, тем меньше будет его объем. Тем не менее, это можно сделать, если нужно сравнить зерно от разных поставщиков.

Купив зерно, покупатель получает и все нужные для работы с зерном сведения:

 Разновидность формы («сорт»), допустим «средняя бабочка»

 Влажность – 13,8% - 14% (для карамели влажность должна быть выше)

 КС – 70 (в 10 граммах – 70 штук зерен)

 Коэффициент расширения ( раскрываемость) –42.

Вас может заинтересовать